КАРТА ГОРОДА

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
<< Апрель >>
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
262728293031 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 123456

Как научить ребенка самостоятельно выполнять уроки быстро и с интересом

Как научить ребенка самостоятельно выполнять уроки быстро и с интересом

Оксана Родионова, руководитель центра скорочтения для детей по методике Шамиля Ахмадуллина, делится полезными советами о том, как научить ребенка самостоятельно выполнять уроки быстро и с интересом.

2016-10-13_17-07-02.png

«Многие дети довольно самостоятельны в обыденной жизни. Они умеют одеваться — раздеваться, помогают родителям по дому, общительны и легко находят друзей,  могут сами сходить в магазин…

Когда же приходит пора вашему ребенку отправляться в школу, вы можете столкнуться с совершенно противоположной картиной. Учитель может вам сказать, что ваш ребенок совершенно неактивен, пассивен, его приходится постоянно подталкивать к работе, он не может ничего делать без понуканий. Такое разногласие связано с тем, что самостоятельность в обычной жизни и самостоятельность в учебе – разные понятия.


Что же такое учебная самостоятельность?


По мнению многих педагогов, да и родителей — самостоятельность школьника заключается прежде всего в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…».  Другими словами ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «МНЕ НУЖНО ЭТО СДЕЛАТЬ…», «МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО».


 ВАЖНО: Не ждите, что ребенок сразу научится принимать правильные решения, находить верный ход действий, помогите ему в этом.


Вы должны дать ему понять, что его успех зависит прежде всего от него: его инициативы и самостоятельности, а вовсе не от маминых или папиных стараний.


И вот вам несколько практических советов, как научить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания:


1. Обсудите с ребенком все задания, которые надо выполнить в этот день. Постарайтесь, чтобы он сам рассказал вам об этом – вспомнил, прочитал дневник…. Это поможет научить ребенка разбивать большую работу на маленькие и простые шаги.


2. По каждому заданию обсудите цели и последствия. Обсудите вместе с ребенком, зачем ему надо выполнить именно это задание. Чему это задание его научит. Как он сможет использовать результат этого задания в будущем. Ребенок будет выполнять задание с интересом, если будет понимать, зачем это нужно именно ему.


3. Спросите ребенка, – в какой последовательности он хочет выполнить все задания. Это научит его принимать решения. Сначала в условиях ограниченного выбора, затем и более самостоятельные.


4. Перед тем, как начать выполнение конкретного задания – задайте время, за которое он должен выполнить это задание. На нашем тренинге по скорочтению есть такое правило: «Думаем только о том, о чем читаем». Примените это правило и к выполнению уроков. Мозг очень эффективно работает в условиях дедлайна. Если ребенок не уложился в отведенное время, надо отложить это задание и приступить к выполнению следующего. Мозг ребенка будет воспринимать задание, не выполненное в срок, как дополнительную работу и, в следующий раз, будет стремиться уложится в срок.


ВАЖНО! Ребенок сам должен назначить себе время (конечно при вашем активном содействии). Т.о. он будет учиться брать на себя ответственность за свои поступки.


5. Если ребенок просто выполнил все задания в срок – это хорошо, но это еще не повод для поощрения. А вот если во время выполнения задания, он проявил инициативу: выполнил дополнительные задания или нашел дополнительный материал – надо обязательно похвалить ребенка. Это будет развивать его интерес, инициативу, познавательную активность.


Родители не всегда осознают, что для совершения самостоятельных поступков недостаточно осмысленного побуждения: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». У ребенка должно быть еще ощущение: «Я МОГУ это сделать!»


Ко мне в центр приходит очень много детей и родителей. И я вижу, что детям зачастую физически сложно делать уроки, потому что у них не натренированы глаза, они не умеют сосредотачиваться, они не чувствуют время. Поэтому не могу вскользь не упомянуть, что наш тренинг по скорочтению – это как раз комплекс физических упражнений для тренировки глаз и активации мозга. Увеличение скорости чтения у детей – это просто свидетельство того, что их мозг начал работать активнее, ускорилось мышление, улучшилась память.


Автор: Оксана Родионова, руководитель центра скорочтения для детей по методике Шамиля Ахмадуллина (г. Симферополь)


Возврат к списку