КАРТА ГОРОДА

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
<< Апрель >>
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
262728293031 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 123456

Развивающие занятия с малышом дома

Развивающие занятия с малышом дома

Юля Хромова, автор блога "Hello Uylia!" рассказывает о развивающих занятиях с ребёнком дома.


IMG_2438-1024x768.jpg


Наконец-то расскажу вам про план наших занятий с Федюнчиком. Принцип построения моих занятий довольно простой — я выбираю тему или предмет и строю на выбранной основе всё занятие. Например — тема «Круг» и всё занятие посвящено кругам, то есть конструирование про круги, рисование кругов, лепка круглых лепёшек, поиск круглых предметов и т.п. Или же я выбираю тему — медведь и при помощи медведя я изучаю свойства предметов, например — большой-маленький, тяжелый-лёгкий, и т.д. и т.п. Всё более подробно будем рассматривать на примере занятий. Помимо того, что мы занимаемся каким-то конкретным предметом дома, мы продолжаем его изучение на улице, в гостях, в магазине и в ванной.

На что направлены мои занятия:

— на успокоение мамской совести

— на изучение основ конструирования — проще говоря, учимся играть с кубиками

— на развитие мелкой и крупной моторики

— на развитие речи

— на физическое развитие

— на сенситивное развитие

— на развитие образного мышления и воображения

— на развитие логики

В общем, мы весело проводим время вместе, учимся рисовать, лепить,  строить, собирать, танцуем, слушаем музыку, поём, а иногда просто всё бросаем и идём гулять :)

Начнём мы с плана занятий на одну неделю.  Я выбрала три темы: вода, круг и красный цвет.

Пара наших вводных правил:

  • проводить занятия лучше в первой половине дня в проветренной комнате
  • готовиться к занятияю накануне, готовить материалы для занятия заранее
  • проводить занятия нужно только в том случае, если Федя готов заниматься и ему интересно, не заставлять заканчивать упражнения, если он устал, лучше переключить его внимание на игру или пойти гулять
  • если Федя раздражается и теряет интерес использовать потешки, пальчиковые игры. Если это не помогает, отложить занятия
  • придерживаться схемы занятия установленный изначально и подходящей Феде по возрасту и темпераменту
  • лепкой и рисованием занимаемся за своим детским столом
  • важно закреплять материал повторением
  • не проводить занятия в ущерб физическому развитию и прогулкам!

Заниматься, только если нам обоим это нравится! :)

Какие пособия я использую:

Школа Семи Гномов от года до двухлет


 

 

«Лепим рисуем творим» — Разенкова Ю.А. — гениальная книга!

Неделя первая. Занятие первое

Тема — вода

1. Железновы — “На диване” — начинаем всегда с песенок и лёгкой зарядки, я выбрала простую «На диване», под неё легко делать разминку вдвоём, не нужна группа. Посмотреть тут. На 20:26 минуте наша песенка. Мы записали мелодию заново, чтобы петь дома, тут: На диване. Мне кажется у нас даже пободрей вышло, чем у Железновых))

“мы в ладоши хлопаем, звонко звонко хлопаем, звонко звонко хлопаем, когда сидим на диване

мы ногами топаем, громко громко топаем, громко громко топаем, когда сидим на диване

мы ногами дрыгаем, сильно сильно дрыгаем, сильно сильно дрыгаем, когда сидим на диване

а ещё мы прыгаем, высоко мы прыгаем, высоко мы прыгаем, когда сидим на диване”

…2 раза

2. Переливаем воду из пластиковых стаканчиков один в другой.

СОВЕТ: проводите занятия с водой на постельном белье, которое собираетесь стирать. Расстелите пододеяльник и простыни, поставьте тазик с водой. Воды нужно ровно столько, сколько может впитать бельё.

3. Зачерпнуть воду ложкой из миски и налить в чашку

4. Бэби Энштейн — Baby Neptune Discovering Water  — я использую в своих занятиях эти замечательные мультики. Скачать данный мульт можно  на трекере. Почитать о Бэби Энштейн тут. Смотреть эти занятия нужно вместе, рассказывать малышу, что происходит, кто на экране. Не рекомендуется показывать более 30 мин видео в день.

5. Постирушки — стираем в тазу, это может быть маленькое полотенце или специальные игрушки с «пятнами», которые исчезают, если помыть игрушку и снова появляются, когда она высыхает.

6. ШСГ (Школа Семи Гномов) “Веселый грусный” — про грязного поросёнка.

7. Потешки

Ладушки-ладошки моеммылом ножки

Моем мылом ручки

Моем мылом носик, моем мылом щечки

Моем мылом ушки

Ах какие ладушки ладушки ладошки (хлопок)

8. Льдинка — растопить льдинку в воде, можно использовать цветной лёд, который предварительно окрашен гуашью, например. Тогда вода окрасится, это вызовет ещё больше удивления:). Можно использовать цвет, который вы прошли на предыдущем занятии и таким образом закрепить материал.

9. Вылавливаем шарики из таза сачком

10. В конце занятия — читаем книжку про морских обитателей или смотрим мультик про осьминогов — помните про пап осьминогов?) мы его очень любим:)

На улице: топаем по лужам, гуляем вокруг фонтанов, заходим в зоомагазин и рассматриваем аквариумы с рыбами.

В ванной:  изучаем плавучие-неплавучие предметы: не плавучиеПришел медведь к броду, бултых в воду! Уж он мок мок уж он кис кис вымок выкис вылез высох встал на колоду — бултых в воду! плавучиеУточки уточки плавали плавали полетели полетели на сыночк сели! 

Делаем капитошек — наполненных водой воздушные шары, изучаем, как ведёт себя вода в мягкой оболочке. Играем с резиновыми рыбками и морскими обитателями. Выжимаем губку в миску.

Материалы для занятия:

  • музыка Железновых
  • Бэби Энштейн — Baby Neptune Discovering Water
  • пластиковые стаканчики
  • ШСГ “Веселый грустный”
  • шарки воздушные
  • краски
  • сачок и маленькие шарики
  • книжка про морских обитателей

Как вы, наверное, заметили, занятия построены таким образом, что обучение чередуется с играми, потешками. Придерживайтесь этого принципа, добавляйте лёгкие пальчиковые разминки, походите по массажному коврику, попойте песенки-разминки. Это сделает занятие интересным и необременительным для крохи. Материал усвоится легче и все останутся довольны :)

Неделя первая. Занятие второе.

Тема — круг

1. Железновы — На диване

“мы в ладоши хлопаем, звонко звонко хлопаем, звонко звонко хлопаем, когда сидим на диване

мы ногами топаем, громко громко топаем, громко громко топаем, когда сидим на диване

мы ногами дрыгаем, сильно сильно дрыгаем, сильно сильно дрыгаем, когда сидим на диване

а ещё мы прыгаем, высоко мы прыгаем, высоко мы прыгаем, когда сидим на диване”

…2 раза

2. Труба из туалетных рулонов — кидаем в неё шарик (5 мин). Эта труба -мегаизобретение, подсмотренное мною в одной французской передаче.  Её можно сделать любой формы и размера, задекорировать как вам нравится, прикрепить на доску, в общем — простор для фантазии! Дети постарше могут сами нарисовать эскиз и вместе с родителями собрать модель трека! Это здорово! Федьке очень нравится бросать шарик в трубу и ждать, когда он выкатится. У нас пока простая труба, но в планах усложнение конструкции :)

3. Бэби энштейн — Discovering Shapes круг 00:40 — 08.00 (7 минут).

4. Собираем пирамидку (рассказываем о каждом колечке)

5. Пускаем мыльные пузыри и рассказываем, что они круглые, валяем дурака

6. Круг на манке рисуем. Рисование на манке — прекрасное отвлечение капризного малыша.  Для этого вида искусства нужен противень (или любая другая похожая ёмкость, главное — контрастность фона) и упаковка манной каши. Высыпаем манку и распределяем по поверхности. Далее пальчиком малыша рисуем круг (или квадрат, или домик — в зависимости от темя занятия).

7. Экскурсия по конате  — ищем везде круги, рассматриваем (можно подготовить материал заранее)

8. Железновы — “Шарик”  — пальчиковая гимнастика, смотрим тут — на 4 мин 20 сек, мелодия тут: Шарик.

“вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой

он летел он летел на твою макушку сел, он летел он летел на твою макушку сел

вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой

он летел он летел и к тебе на носик сел он летел он летел и к тебе на носик сел

вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой

он летел он летел и на твой животик сел он летел он летел и на твой животик сел

вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой

он летел он летел и к тебе на ножки сел он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул — БАХ!”

9. Знакомство с лепкой, делаем лепёшки  из солёного теста. Это занятие для тех, кто ещё совсем не знаком с лепкой.

Рецепт солёного теста для лепки:

2 стакана муки

1 стакан мелкой соли

1 стакан воды (подкрасить можно пищевыми красителями)

2 столовые ложки растительного масла

Тёплое тесто выкладываю на разделочную доску. Разминаю тесто и шлёпаю по нему рукой, прошу Федю сделать тоже самое (аккуратно за локоток подношу его руку к тесту). Можно приговаривать: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, ты, ладошечка! Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, моя крошечка!

Тесто необычный для малыша метариал, оно может не понравится ребёнку. Отложите игру и вернитесь к ней через несколько дней. Если душа к тесту не лежит, используйте магазинное тесто для лепки или мягкий пластелин. Экспериментируйте. Следующим шагом  может быть игра «Ищем шарик» — берём пластиковый шарик и показываем ребёнку, на его глазах прячем под платочек, спрашиваем: «Где шарик?». Так поиграть пару раз. Затем прячьте шарик в тесто, выбирайте шарик контрастного с тестом цвета. Пусть малыш ищет шарик, помогайте ему, научите сжимать и разжимать кулачок в тесте, шлёпайте руками.

10. Занятия с горохом в круглой миске —  складываем горошины в баночку с узким круглым горлышком, удобно брать ёмкость из под детских питьевых йогуртов. Что делать, если малышь съел горошину? Ждать с другой стороны и не переживать :) По секрету, простите за подробности, но Федя регулярно какает горохом, иногда фасолью.

11. Окончание занятия — читаем сказку про Колобка или смотрим мультфильм про Колобка

На улице: рассматриваем колеса у машин, изучаем светофор, ищем всё круглое, привлекаем внимание и очерчиваем круг.

В ванной: повторяем, играем в мячики, пускаем пызыри, закрепляем форму “круг”.

Сделайте перерыв в занятиях 2-3 дня. За эти дни можно повторять форму “круг” на улице, дома,  в ванной.

Занятия можно разбить и проводить в течение дня, если ребёнок не усидчив. Для детей 1,5-2 года нужно усложнять занятия, можно добавлять рисунок пальчиками, апликации, более сложные песенки Железновых, ролевые игры.

 Материалы для занятия:

  • Железновы музыка
  • труба из туалетных рулонов и маленькие шарик
  • бэби Энштейн Discovering Shapes
  • пирамидка большая
  • мылные пузыри
  • манка
  • солёное тесто
  • горох
  • баночка с узким горлышком
  • сказка “Колобок” или мультфильм

Неделя первая. Занятие третье.

Тема — красный цвет.

1. Железновы — На диване

“мы в ладоши хлопаем, звонко звонко хлопаем, звонко звонко хлопаем, когда сидим на диване

мы ногами топаем, громко громко топаем, громко громко топаем, когда сидим на диване

мы ногами дрыгаем, сильно сильно дрыгаем, сильно сильно дрыгаем, когда сидим на диване

а ещё мы прыгаем, высоко мы прыгаем, высоко мы прыгаем, когда сидим на диване”

…2 раза

2. Бэби Энштейн — Baby Van Gogh World of Colors 15:50-19:00 мин (4 мин).

3. Сортёр — домик — он у нас с  красной крышей, красные фигурки — выбираем, рассказываем про цвет. Ещё у нас магнитная рыбалка — вылавливаем красных рыбок.

4. Путешествие по дому — поиск красных вещей

5. Железновы “Я еду” — выберите красный бубен в качестве руля. Смотрим тут, на 2-й минуте + 25 сек.

“Я еду еду еду, я руль кручу кручу, везёт меня машина, везёт меня машина везёт меня машина, туда куда хочу

Удобное сиденье и музыка звучит, машина быстро едет, машина быстро едет 

машина быстро едет и в ней мотор стучит

Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней, ещё быстрей поехали, ещё быстрей поехали, ещё быстрей поехали, ещё ещё быстрей

Свернули мы направо, а впереди канава, и нас трясёт трясёт, и нас трясёт трясёт, и нас трясёт трясёт, но едем мы вперёд

На тормоз мы нажали и вот уже стоим, гудеть машины стали, гудеть машины стали, гудеть машины стали, мы громче всех гудим

Я еду еду еду, я руль кручу кручу, везёт меня машина, везёт меня машина везёт меня машина, туда, куда хочу”

6. Рисуем пальчиками — красная краска  — это занятие для тех, кто впервые пользуется пальчиковыми красками. Проводить занятие лучше за детским столиком. Предлагаем малышу лист бумаги, рассказываем про него, гладим ладошкой — «Лист белый, прохладный, гладкий, приятный. Мы будем рисовать на этом листе!»

Возьмите малыша за запястья правой ручки и опустите ладошку в блюдце с краской (используйте безопасные детские пальчиковые краски).  Если малыш сопротивляется и боится — нанесите краску на ладошку кисточкой, описывая при этом ощущения — щекотно, прохладно, приятно. Приложите ручку к листу бумаги — остается отпечаток.  Скажите: «Ой, как красиво получилось, ладошка осталась на бумаге!». Хорошо, если ребёнок сам потянется повторить процесс.

Усложняйте игру. Оставьте на листе А3 свой отпечаток в центре.  Пусть малыш повторит за вами, заполняйте его отпечатками свободное пространство, подсказывая, где остались свободные места. Обязательно хвалите юного художника :) Сохраните рисунок, вернитесь к нему спустя некоторое время и снова похвалите.

7. Играем на ксилофоне, находим красные полосочки

8.  Основы конструирования. Это занятие для тех, кто впервые занимается с кубиками. Кубики выбираем красные прямоугольные.  На пол кладём голубую ленту или вырезаем полоску из синей бумаги. Это речка. Возьмём машинку или кошечку. Кошечка жалобно мяукает — ей нужно перебраться через речку, но как? Постарайтесь преподнести игру так, чтобы малыш понял всю трагедию ситуаци. Затем предложите заранее приготовленные кубики, покажите, как их можно приставлять друг к другу и построить мостик.  Затем переведите кошку через речку. Пусть малыш попробует повторить постройку мостика. Не страшно, если в первый раз ничего не выйдет, вернитесь к игре через пару дней.

9. Заканчиваем занятия чтением ШСГ — «Курочка ряба» («Цвет и форма»)

На улице: в поле зрения красные предметы

В ванной: закрепляем цвет — выбираем красные игрушки, повторяем цвет

Материалы для занятия:

  • Железновы музыка
  • бэби Энштейн — Baby Van Gogh World of Colors
  • красная пальчиковая краска
  • кубики красного цвета и голубая ленточка или отрез ткани
  • ШСГ “Цвет и форма”
  • бубен красного цвета

Вот такой у нас план. Это наш первый опыт подобных занятий. Буду рада вашим отзывам — получилось или нет, понравилось ли, что добавили, от чего отказались и почему, каких материалов вам не хватает.  Пишите, друзья! Давайте делиться опытом:)


Автор: Юля Хромова, www.hellojulia.ru


Возврат к списку